воскресенье, 24 сентября 2017 г.

Беда

Все слышали, что есть две беды: дураки и дороги.
Это уже классика. Есть еще одна беда, которую можно обозначить так: "Если бы, я бы".

 

Вы и сами часто в разговорах слышите: "Я бы сделал", "я бы помог", "Если бы у меня.., то я бы".

Налицо фантазии, не подкрепленные действительностью и шагами к их реализации.

Какой толк от фантазий на тему действительности?

Внешне, никакого толка нет.
Но, если рассмотреть все на внутреннем уровне, то  результаты совсем иные.

Произнося слова "если бы ..., то я бы" , человек превозносит себя над другими.
Он хороший - они плохие.

Он бы и пенсии повысил, и зарплаты бы сделал не хуже чем в Швейцарии, и всех бы заставил жить честно, и всем бы помогал.

Твердят об этом множество людей на своих кухнях, и каждый раз по душе такого человека льется приятный ручеек довольства собой: "Какой все же я хороший, как было бы здорово, если бы у меня была возможность сделать все это".

Но никто не приходит и не наделяет правами и властью, со словами: "Ты такой хороший. Ты лучше нас. Сделай для нас то, что ты хотел, о чем говорил".

Словом, мечтателей явный переизбыток.
Нужны, как вы понимаете, не мечтатели, а люди деловые, которые не на кого-то надеются, а считают, что все зависит от них самих и не только в личных благах.

Поэтому не понятна логика, когда человек говорит, что если бы у него был миллион долларов, то 200 тысяч он отдал бы на помощь бедным.

-Если у тебя только 1000 долларов, то почему ты не отдаешь бедным 200 из них?

Т.е все время что-то мешает делать добрые дела.

И мешает, как вы догадались, - "БЫ": частица сослагательного наклонения.

Любим мы думать в сослагательном наклонении.
Сослагательное наклонение в русском языке очень хитро построено.

-Я бы тебе помог,- говорит один человек другому.
Это означает: помогай мне.

-Я бы повысил зарплату сотрудникам, - говорит подчиненный начальнику.
Это означает: повысьте мне зарплату.

-Я бы повысил пенсии, - говорит человек во время посиделок на кухне.
Это означает: у меня маленькая пенсия и ее нужно повысить.

И жили бы мы все счастливо, но только частица "Бы" этому мешает.
А частица "Бы", как вы помните, употребляется при обозначении предположительной или условной возможности действия.

Действовать условно - приятно, а главное безопасно и не трудоемко.

Однако, если незаметно увлечься этой игрой в условное действие, то она становится настоящей бедой для человека.

Вот сейчас говорят: "Эх! Мне бы сейчас в 90-е годы. Я бы точно стал миллиардером".

-Кто тебе сейчас мешает это сделать?

Мешает то, что с позиций настоящего времени видно, что нужно было бы делать в прошедшем, чтобы к нынешнему времени стать миллиардером.

Действовать задним числом нельзя, поэтому просто приходится мечтать, прибегая к сослагательному наклонению.

Беда - жить постоянно в сослагательном наклонении.


Может хватит мечтать выучить иностранный язык, научиться играть на Форекс, заняться спортом, путешествовать, переехать в другой город или страну, выйти замуж или жениться?
Может взять и начать делать?

 

С чего начать?

Да с того, что каждый день, каждый час нужно делать хоть маленькие шаги вперед.

Не знаете как их делать?

Тогда можете воспользоваться программой "Активизатор решительности" , чтобы потом не говорить: "Мне бы в 2017 года. Я бы многое сделал".

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий